
Команда ИМиКН (под руководством заведующего кафедрой программного обеспечения Марины Сергеевны Воробьевой и профессора Ирины Гелиевны Захаровой) продолжает исследования по формированию и анализу цифрового следа студента.
Преподаватели и аспиранты кафедры программного обеспечения ИМиКН в рамках реализации научного проекта № 19-37-51028 при поддержке РФФИ представили свои научные результаты на V Международной научной конференции «Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании».
На таких образовательных площадках происходит обсуждение широкого круга вопросов, связанного с применением цифровых технологий, внедряемых в образовательный процесс. А значит есть возможность обсудить результаты проведенных исследований по извлечению агрегированной информации из информационных ресурсов, функционирующих в образовательном пространстве
— Воробьева Марина Сергеевна, зав.кафедрой программного обеспечения, кандидат технических наук, доцент

Использование новых знаний, извлекаемых из разнообразных данных цифрового следа обучающихся, и практическое применение концепции объяснимого искусственного интеллекта позволит рассмотреть самые актуальные задачи цифровизации управления в образовании.
— Захарова Ирина Гелиевна, профессор кафедры программного обеспечения, доктор педагогических наук
В секции «Цифровая дидактика. Диагностика процесса и результатов обучения» командой ИМиКН были представлены доклады:
- Цифровой след студента: от данных к прогнозам и рекомендациям (И. Г. Захарова, М.В. Аврискин).
- Диагностика предпочтений студентов при проектировании индивидуальных образовательных траекторий (М.С.Воробьева, М.Н. Перевалова).
- Прогнозирование профессионального развития студентов ит-направлений на основе данных цифрового следа (Ю. В. Боганюк).
- Диагностика развития soft skills (общие компетенции) по данным цифрового следа студента (А.А.Ступников, А.А.Кузьминых).
Используя данные цифрового следа студента, можно выделить характер профессионального развития и спрогнозировать дальнейший прогресс студента как ИТ-специалиста. Это может помочь работодателю проводить набор персонала более эффективно в соответствии со своими потребностями.
— Боганюк Юлия Викторовна, руководитель ИТ-проект ООО «ИнКомТехнологии Групп»
Исследование проведено в рамках разработки образовательного кейса для НТУ Сириус и при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-37-51028 «Создание, исследование, реализация методов и технологий машинного обучения для сопровождения индивидуальных образовательных траекторий на основе анализа цифрового следа обучающихся»
Читайте также
-
19 февраля 2025
IV заседание научного семинара ШКН
20 февраля состоится очередное заседание научного семинара Школы компьютерных наук
-
18 февраля 2025
Цифровые продукты для телереанимации: совместные проекты ТюмГУ и компании "Орион"
Мы продолжаем рассказывать об этапах работы над Цифровой платформой телереанимации, которую создаёт в том числе команда преподавателей и студентов Школы компьютерных наук
-
13 февраля 2025
Как научить искусственный интеллект проектировать информационные системы?
Уникальное исследование возможностей больших языковых моделей для проектирования информационных систем провели студенты ШКН